Типография "Старпол": производство самоклеящихся этикеток.

этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография

Дизайн-бюро |  Материалы |  Типоофсет |  Флексопечать |  Флексоформы |  Вырубные формы
этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография
этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография
 
этикетки, самоклеящиеся этикетки, типография

Типоофсет

Выйти на рынок высококачественной этикетки - задача непростая. Нынешние лидеры решали её годами, активно инвестируя в новые технологии и передовое оборудование для печати этикетки. Один из них - типография "Старпол"", чья специальность - сложные самоклеящиеся этикетки.

На машину высокой печати CDS var-6 устанавливается до 6 секций высокой печати, визит в типографию состоялся в канун её пятилетия, при содействии специалистов "CDS-italy СНГ", с 1998 по 2005 гг. установивших здесь 117 узкорулонных флексографских CDS-150 и 12 машин высокой печати CDS var-6. Как рассказал главный технолог ООО "Старпол" Огарышев, фирма никогда не изменяла базовому профилю - работе с "самоклейкой": с 1999 г., когда была приобретена узкорулонная машина "высокого" офсета CDS 522 и вслед за ней машина высокой печати CDS RT-4 с центральным печатным барабаном. Как сообщил А.Я Огарышев, занявший должность генерального директора в 1999 г., типография пользуется скидками и привилегиями от Fasson и HAL-W при закупке материалов. До 98% используемой бумаги, по-прежнему имеет их клеймо.

Кажущаяся "односторонность" печати самоклеящихся этикеток соседствует с двумя базовыми, одновременно используемыми технологиями печати этикеток - высокой и флексографской. Усиливает позиции типографии на рынке работа на "два фронта" - под руководством Огарышева А.Я находится партнёрская типография "Агропак" в г. Москве, с аналогичным печатным оборудованием для печати самоклеящихся этикеток.

Исторически сложившееся направление - преимущественная печать УФ-красками. Хотя в 90-х годах, согласился Огарышев, прибыльность не могла быть большой, но помогало отсутствие жёсткой конкуренции. Умышленный отказ от части прибыли помогал производить качественную продукцию в ценовом диапазоне этикеток, печатаемых УФ-красками.

Резко поднять технологический уровень работ, говорит главный технолог типографии "Старпол, помогло сотрудничество с требовательным клиентом, фирмой "Вариант", позволившее понять, что работа с простой продукцией не даст занять лидирующие позиции на рынке печати самоклеящихся этикеток. Итог - последовавшая серия инсталляций мощных машин CDS var-6 для печати самоклеящихся этикеток.

Печатные формы для секций высокой печати в типографию "Старпол" также готовят самостоятельно.

Одна из главных особенностей используемой высокопечатной техники, говорит Огарышев, - её универсальность. В любой из секций (в типографии 4- и 6-красочные CDS) может быть установлен модуль выборочной лакировки или горячего тиснения. А после недавней модернизации - печать этикетки с высокой линиатурой, вплоть до 200 линий на дюйм. О функциональности техники, в частности, говорит возможность горячего тиснения в несколько ручьёв, что позволяет одновременно наносить на этикетку фольгу разного цвета.

В типографии накоплен опыт выпуска этикеток с элементами защиты, для чего активно используются голограммы европейского производства, нити с микротекстом, "зашиваемые" путём ламинации в поверхность этикетки, специальные краски, в т. ч. термохромные и со спецэффектами. Среди проблем - чувствительность термохромных красок к колебаниям температуры при печати этикеток. Поэтому в условиях российской зимы, при печати этикеток лучшие результаты показали краски отечественного производителя.

Интересный аспект - одновременное использование двух ведущих печатных технологий для печати этикеток (высокой и флексографской). Как рассказал Огарышев, выбор метода печати для печати самоклеящихся этикеток определяет множество факторов; важнейшие - тираж этикетки, красочность этикетки, линиатура. Хотя, с технической точки зрения, любые работы по производству этикетки могут быть с равным успехом напечатаны на машинах обоих типов, вряд ли длинный тираж этикетки (от 25 000 метров), CMYK с линиатурой 175 lpi, в равной степени поддерживаемой и высокой, и флексографской печатью, будет передан на высокоофсетный участок. Одна из причин - меньшая тиражестойкость высоколиниатурных высокографских пластин. С другой стороны, короткие (несколько километров) тиражи с той же линиатурой при печати в 6 красок Pantone будут безоговорочно отданы высокой печати самоклеящихся этикеток. Среди обоснований - быстрота смывки красочных секций. Существенны и другие особенности. Например, меньшая вязкость флексографских красок при печати этикетки, позволяющая легко "закатывать" яркие большие плашки на этикетках, и детали конструктивного исполнения машин высокой печати, приводящие к дублированию крупных элементов изображения на оттиске из-за несовпадения радиусов вращения раскатных валов и печатных цилиндров при печати этикетки, - т. н. "повторам". Производственные мощности по печати самоклеящихся этикеток (вместе с московским партнёром, типография способна производить около 1 млн м2 продукции в месяц).

Диктуют необходимость в чёткой организации технологического процесса и современном участке допечатной подготовки в прогизводстве этикетки.

Работа с альтернативными технологиями - своеобразная визитная карточка компании в производстве этикетки. И логичное дополнение - установка в феврале текущего года стемы цифрового вывода форм DuPont Cyrel CDI. Следуя своим "двойным" принципам, в типографии не собираются полностью переходить на "цифру". Приоритетным для CtFP станет вывод форм для ответственных заказов, когда необходима гарантированная проработка процентных заливок и растров в диапазонах 3-15% или свыше 95%. В ближайшем будущем, говорит Огарышев, не исключена установка такого же устройства в "Агропаке". После каждой печатной секции 6-красочной машины CDS var-6 - качественный оттиск этикетки. Основа для внедрения систем прямого вывода форм в типографии "Старпол" заложена. Это наличие (и регулярное обновление) цветовых профилей печатных машин и запечатываемых материалов для самоклеящейся этикетки, собственная лаборатория смешения красок с пробопечатным станком и устройством контроля красочного слоя на истирание. Цветопробные оттиски выводятся на широкоформатном плоттерах различных марок, выполняется регулярный контроль глубины растровых ячеек печатных форм с помощью прибора Vipflex.

Но никто не застрахован от ошибок, даже при наличии мощной техники для печати этикеток. Тогда, говорит Огарышев, на помощь приходят колоссальные возможности типографии, позволяющие десятикратно, за счёт смены комплекта анилоксов (в интервале 1,5-12 см3/м2), изменять плотность красочного слоя для печати этикеток.

Большую помощь в выявлении и устранении дефектов оказывает единая система учёта и обработки заказов печати самоклеящихся этикеток, где отражаются все параметры работы, от величины отклонения дельта Е изготовленной краски до номера партии использованной самоклеящейся этиктетки.

Один из ключей к успеху типографии "Старпол" - умение специалистов точно определить, какую из двух полос технологического "хайвея" выбрать для движения - высокую печать или флексографскую. И главное: в типографии не собираются сворачивать с трассы крупномасштабных инвестиций в печать этикеток - в этом году парк техники пополнит очередная машина высокой печати CDS для печати этикетки с сервоприводом печатных секций.

 



DSOFT - интернет решения Rambler's Top100